|
Группа: TEUFELSKELLER Альбом: Teufelskeller Год: 2022 Стиль: Free Improvisation / Avant-garde Jazz Страна: Россия Битрейт: 320 кб\с Размер: 107 мб
Трек-лист: 01. Persecution And Clemency 02. The Archfiend 03. Torrential Outbreak 04. Indecent Exposure
Скачать: cloud.mail telegram by krromanka Слушать онлайн / купить
Интересно, какая музыка звучит в аду? Насколько она навязчива, агрессивна и убийственна, какие чувства вызывает и как глубоко проникает в голову? Можно долго фантазировать на этот счет. Свою версию звуков ада предлагает на дебютной пластинке российское по происхождению трио TEUFELSKELLER (музыканты настаивают, что название пишется исключительно большими буквами; в тексте рецензии мы им угодим). Недаром это слово переводится с немецкого языка как «погреб дьявола». Как известно, дьявол — персонаж брутальный, а значит и в его подполе должен звучат нойзойливый фри-джаз от святой троицы российской экспериментальной музыки.
Трио появилось почти два года назад, когда саксофонист ноу-джаз группы Бром, участник P/O Massacre и Speedball Trio Антон Пономарёв решил поиграть мускулами и заняться куда более экстремальной музыкой, чем прежде. Для реализации мечты Антон позвал к себе в команду басиста Константина Королёва, участника нижегородских блэк-метал-групп Pass?isme, Paroxysm Unit, Wombripper и ex-7H.Target. Пономарёв искренне считает Королёва лучшим российским басистом, тем музыкальным партнером, с которым точно можно вылететь в звуковой космос. Барабанщиком нового проекта стал Андрей Ким, участник коллективов Злурад, Drumazhur и Искромёт, известных экстремальным звучанием ударных.
Сыгрались ребята стремительно. На выходе получился колючий, шумный и угрожающий спид-джаз. После нескольких репетиций и единственного концерта музыканты отправились в студию, в которой провели один день. Из 12 часов записанного материала было отобрано сорок самых выразительных минут. Они и легли в основу дебютного альбома, изданного на франко-китайском лейбле WV Sorcerer Productions. Дебютный альбом разделен на четыре композиции, что делает его куда более доступным для слушателей, чем живые перформансы. Пономарёв «валит мясо», ревет и стонет. Кажется, от этой натуги у него лопнут стекла очков или же он попросту задохнется от нехватки воздуха. Королёв не отстает в звуковой истерике: он настолько технично и быстро перебирает пальцами по струнам баса, что кажется, будто у него их двадцать. Его саунд заполняет все углы альбома как безразмерная воздушная подушка. Андрей Ким дополняет общий шабаш невероятно тонкой и артикулированной дробью — не пропуская ни одного восклицания Пономарёва и Королёва, он доводит их до максимальной точки кипения. Иногда кажется, что это звучит вовсе не барабанная установка, а камнепад из больших глыб и микроскопических камушков.
Однако при всей своей настырности альбом не может удивить сюжетом. Иногда кажется, что звуковой алфавит TEUFELSKELLER ограничен десятью буквами. Пластинка звучит чрезвычайно буквально и серьезно, она не пропускает в себя шутки извне — например, обстановку могла бы разрядить секунда свинга или откровенного кашля. Но нет, она агонизирует до самого конца. Впрочем, кто сказал, что в подвале Дьявола должно быть хоть как-то комфортно? (Jazzist club)
|
|